ПОКУПАТЕЛИ ПЕРЕНОСЯТ ИНТЕРНЕТ-ОПЫТ В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ


2015-03-02

ПОКУПАТЕЛИ ПЕРЕНОСЯТ ИНТЕРНЕТ-ОПЫТ В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ

ПОКУПАТЕЛИ ПЕРЕНОСЯТ ИНТЕРНЕТ-ОПЫТ В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ Повсеместный доступ к интернету серьезно повлиял на многие сферы жизни. Как показывают опросы, изменения коснулись и того, как потребители совершают покупки в обычных магазинах — например, 4 из 10 опрошенных не отходя от полок сверяют цены, а также спрашивают мнение своих знакомых о целесообразности того или иного приобретения.


 Компания GfK провела опрос среди жителей разных стран и выяснила, как люди используют свои мобильные гаджеты во время совершения покупок в традиционных магазинах. Наиболее популярными ответами стали сравнение цен и общение о необходимости покупки со знакомыми — по 40% за каждый пункт. 29% сообщили, что делают снимки рекламы в магазинах, 28% используют гаджеты для сканирования QR-кодов, 23% покупают товары, используя специальное приложение, а еще 22% совершают онлайн-покупки, находясь в обычном магазине. В опросе принимали участие более 25 000 жителей из 23 стран. Мужчины сравнивают цены активнее, чем женщины — 42% и 37% респондентов соответственно. Наиболее часто это делают в возрасте от 20 до 29 лет (49%), за ними идут возрастные группы 15-19 и 30-39 лет — по 45% в каждой. В России также мужчины более внимательны к стоимости товаров — 39% опрошенных против 32% женщин. Больше всего внимания сравнению цен уделяют в Южной Корее — 59% мужчин и 60% женщин регулярно используют свои телефоны и смартфоны для оценки выгоды приобретения.

Совет друга либо родственника одинаково важен как мужчинам, так и женщинам — 39% и 40% респондентов соответственно отметили, что стабильно интересуются мнением близких людей при принятии решения о покупке того или иного товара. Чаще всего так делают молодые люди в возрасте от 20 до 29 лет (48%). Еще одним популярным ответом оказался «фотографирую товары, которые возможно куплю» — 36% респондентов, использующих телефоны во время покупок, прибегают именно к такому сценарию. Причем, одинаково активно так поступают и мужчины, и женщины, а самой популярной возрастной категорией с таким шаблоном поведения являются респонденты от 15 до 19 лет. Таким образом, все больше покупателей совершают привычные для интернет-покупок действия: сравнивают цены перед приобретением, спрашивают совета знакомых, делают фото (скриншоты) интересующих их товаров, а также получают больше информации о заинтересовавших их позициях. Новые модели поведения будут с наибольшей доли вероятности распространяться все активнее, в том числе и в России, тем более, на фоне растущего количества пользователей Сети и роста популярности совершения онлайн-покупок со смартфонов и планшетов среди россиян. https://hi-tech.mail.ru/news/internet-shoppong-goes-offline.html

 *Наш комментарий: в сети люди имитировали маловозможное в реальной жизни поведение. Получив навык выживания в сети через общение и подтверждение правильности выбора в своей соц.группе, пользователь использует этот навык у полки магазина. Для повышения офф-лайн продаж можно разместить планшеты на полках с характеристиками товара и отзывами в соц.сетях. Для повышения онлайн продаж - аппеляция к стремлению идеальной жизни в сети.
 

← Назад к списку новостей