ФАС возбудила дело против Google по просьбе «Яндекса»


2015-02-21

ФАС возбудила дело против Google по просьбе «Яндекса»

Елизавета Антонова, Дарья Луганская, Мария Макутина Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против компании Google, сообщил глава службы Игорь Артемьев Фото: Fotobank/Getty Images «Последнее дело, которое мы возбудили буквально сегодня, это дело против компании Google», – сказал Артемьев в пятницу в Госдуме на «правительственном часе». Об этом сообщил корреспондент РБК из Госдумы. В ФАС обратилась компания «Яндекс» по признакам нарушения антимонопольного законодательства компанией Google, объяснил Артемьев. По его словам, ведомство уже рассмотрело жалобу и «обнаружило признаки соответствующих правонарушений», в ближайшее время состоится первое заседание комиссии, которая будет рассматривать это дело. О жалобе «Яндекс» стало известно на этой неделе, в среду. Российский поисковик заявил, что Google, владеющая операционной системой Android, ограничивает производителей в сотрудничестве с конкурирующими сервисами. По мнению «Яндекса», доступ к ключевым компонентам платформы, в частности – к магазину приложений Google Play, без которого практически невозможно продавать устройства на Android, производители могут получить только на условиях Google. В результате Google, по мнению российской компании, может ставить любые ограничения – вплоть до запрета на сотрудничество с конкурирующими сервисами. Представитель Google Алла Забровская по этому поводу возражала, что «у пользователей всегда есть выбор, какие приложения и сервисы использовать на устройствах с Android». В чем ФАС подозревает Google В пятницу вечером ФАС уточнила, что дело в отношении Google возбуждено на основании закона «О защите конкуренции» (ФЗ-135, ст. 14, часть 1). В этой части закона речь идет о запрете на недобросовестную конкуренцию, которая, в частности, может быть связана с «приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации продукции, работ или услуг». Если ФАС обнаружит в действиях Google нарушение, по этой статье корпорации грозит штраф от 200 до 500 тысяч рублей, заявила РБК представитель ФАС Дарья Силкова. По ее словам, на рассмотрение дела по жалобе «Яндекса» изначально отводится 90 дней, но этот срок может быть продлен. Если факт нарушения будет подтвержден, ФАС может выдать Google предписание скорректировать договоры с производителями мобильных телефонов, уточнила она. За неисполнение предписания ФАС на компанию может быть наложен штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей, говорит старший юрист «Некторов, Савельев и партнеры» Константин Галин. Google уже сталкивалась с антимонопольным ведомством в России. В 2008 году из-за предписания ФАС компания не смогла купить у Rambler Media систему контекстной рекламы «Бегун». Сумма сделки могла составить $140 млн. Но ФАС решила, что Google недостаточно подробно раскрыла информацию о деятельности дочерних структур. Расследование в Европе Расследование о доминировании Google на рынке с 2013 года ведет и Еврокомиссия, напомнил в пятницу Артемьев. Европейский регулятор проверяет, действительно ли Google предоставляла премиальное размещение собственным сервисам – Chrome, Gmail, YouTube, Google Maps, Hangouts и Play Store – и требовала от разработчиков устройств на Android размещать исключительно приложения Google. Также комиссия проверяет, не использовала ли корпорация свое влияние на рынке, чтобы заставить производителей отменить или отложить запуск мобильных устройств, «начиненных» приложениями конкурентов, или устройств на других операционных системах.​ В июле 2014 года свидетельские показания по этому делу были запрошены и у «Яндекса», сообщала пресс-служба российского поисковика. «Яндекс» надеется, что разбирательство ФАС в отношении Google станет «аналогом антимонопольного дела Европы против Microsoft» и задаст «стандарты на рынке мобильных операционных систем» (об этом российский поисковик сообщил в пресс-релизе в день подачи жалобы). Дело в отношении Microsoft, которое упоминает «Яндекс», было заведено в 2009 году. Тогда Еврокомиссия решила расследовать, не нарушает ли компания антимонопольное законодательство, привязывая браузер Internet Explorer к операционной системе Microsoft Windows. Решение было вынесено не в пользу Microsoft. В итоге компанию обязали обеспечить пользователям во всех странах Евросоюза выбор из 12 популярных браузеров, расположенных в случайном порядке.

Источник на РБК:
http://top.rbc.ru/business/20/02/2015/54e710699a79478dcffd55c8

*Наш комментарий.
Перевод борьбы двух гигантов с профессионального поля на правовое говорит о слабости Яндекса:
1) Яндекс встраивает свою установку в сторонние программы (kmplayer)
2) Яндекс настолько часто меняет правила игры, что получает больше %отказа, чем конкурент. У Гугла более стабильные и ясные требования, что ведет к более стабильной выдаче. По аудитории наших сайтов сохраняется тенденция к увеличению числа пользователей Гуглом.
3) Перспектива. 
3.1 Когда Гугл возьмет монополию, то сделает столь же простые\платные правила выдачи, убив мелкий и средний бизнес. Пользователь будет получать инфо только о крупных корпорациях и брейкньюс.  
3.2 Игра с Яндексом в угадайку здорово тонизирует мозг, отращивает дзен и стимулирует развитие мелкого и среднего бизнеса.



← Назад к списку новостей