Контора, или Планирование.


2016-07-18

Контора, или Планирование.

Стратегия или Планирование:

Всегда и во всем нужен план.
План это ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ действий, с описанными приоритетами, что и после чего делаем.

В бизнесе существует четкая и циклическая последовательность.

1. Стратегия/маркетинг.

На этом этапе оцениваем текущую ситуацию, выписывая все сильные и слабые стороны.
Обязательно к каждый параметр описать количественно, а заодно ответить самому себе каким он должен быть в идеальном случае.
Придумываем ЧТО и главное КАК можно сделать, чтобы приблизить ситуацию к желаемой.
По каждому пункту плана зафиксировано состояние на старте, и должно быть понимание, что ожидаем КОЛИЧЕСТВЕННО в итоге, и время исполнения.
Иначе, по истечении времени, подведение итогов превращается в базар, потому как никто не помнит что конкретно надо было сделать, и к какому сроку.

2. Персонал/Мотивация.

Этап создания команды.
На втором этапе, оцениваем людской ресурс. Если ли сотрудники, которые могут взять на себя пункты стратегии, и если нет, то дополнить план мероприятий поиском и наймом этих людей.
На этом этапе уже понятно что и как делать, и кто отвечает за каждый этап.
На этом же этапе, необходимо подготовить для себя и сотрудников ответ на вопрос ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?
Если вы не понимаете мотивов людей которые с вами работают, считаете что что-то не так в гадском королевстве, и дело добром не кончится.

3. Финансы.

Когда план сверстан, необходимо заранее просчитать его экономику, и объем средств для его реализации. А заодно подготовить все механизмы осуществления финансовой деятельности.
Если бюджет не клеится, вносим корректировки в план.
Идеальным случаем является финансовый план прогноз, в трех вариантах развития событий.
Лучше заранее продумать план А, Б, и В, чем впадать в депрессию, когда все пошло не так как хочется.

4. Система.

Когда все закрутилось, наступает этап сбора управленческой информации, анализа ее, и оптимизации процессов и расходов.
На этом же этапе происходит анализ реализации стратегического плана, и результатов.
Периодически ( раз в мес, раз в квартал, раз в год ) итоги анализа обсуждаются между собой.
Достигли желаемых результат и если нет то почему?
Но кто рукожопая скатина виноват, а почему не получилось, и что можно сделать чтобы переломить ситуацию.
В такие моменты, спасением являются мозговые штурмы, это лучший инструмент для получения нестандартных и свежих идей.
По итогам появляется или корректируется первый этап, и все заходит на второй круг.

(К первому же этапу относится и маркетинг. Маркетинг отвечает на вопросы, почему мы и наша продукция нужны нашим клиентам, и что можно сделать, чтобы усилить эту зависимость?)

(Кстати говоря, эти же приоритеты лежат в основе антикризисного управления, но в обратном порядке.

3. Мы занимаемся оптимизацией и планами развития ( новыми проектами, проверка и реализация новых идей, развитием и так далее), только в случае если в конторе все хорошо с финансами.
Если ключевые параметры говорят что бюджет трещит, и мы на гране кассового разрыва, бросаем все дела разбираемся в причинах.

2. Нахер любая оптимизация и разработка финансовых схем, если у нас беда с персоналом.
Если на ключевых местах или процессах сидит дебил, или вообще никого нет, необходимо искать замену, или объяснять, или учить тех что есть.

1. Если не в персонале дело, все позиции закрыты, и сотрудники понимают, что и как надо делать, но дела идут неважнец, необходимо заняться маркетингом.
Возможно что-то изменилось во внешней среде, и контора им не соответствует.
Первым делом переосмыслить стратегию поведения компании на рынке, и внутри себя. )

В основе АНАЛИЗА дел и создания плана мероприятий лежит сравнения параметров состояния дел на момент старта плана и на момент подведения итогов.
И поэтому, каждый этап, и каждое действие, должно быль количественно измеримо (количество штук, бюджет, ресурсы, срок).
Иначе это не план, а пожелания и набор лозунгов.
Хотя можно работать и в таком режиме.
Я называю такой стиль работы – ХУЯЧИТЬ!

ХУЯЧИТЬ – это базовая парадигма русского стиля ведения бизнеса.
На нем стояла и стоять будет святая РУСЬ, на нем мы вторую мировую выиграли, и выиграем третью, если конечно вступить в нее успеем…

И конечно же по итогам хуячения, после того как осела пыль и утихли пожарища, никто не может точно вспомнить точно, кто что и зачем делал.

-Але привет, как дела в конторе?
-Нормально! Хуячим!
-А что делаете?
-Я же говорю, хуячим!
-Вы подготовились к итоговому совещанию?
-Готовимся, как закончим хуячить, сразу подготовимся.

Хуячение не измеряется в цифрах, хуячение измеряется усталостью.
Вспотел? – значит хорошо хуячил, срочно покажись начальству!

-Подведите итоги месяца.
-Все, кроме двух, хуячили в полную силу.
-Какие планы на следующий месяц?
-Хуячить еще лучше чем в прошлом!


Очень важно, когда план действий готов, не отвлекаться на посторонние дела, и вопросы, какими бы они не казались важными.
Необходимо держать в голове согласованную цель, и не отвлекаться на другие.
Нельзя одновременно нести три арбуза.
А вот по очереди, можно принести и больше.

И так же важно, чтобы все топ менеджеры, включая собственника, разделяли этот план, и не вносили раздрай, и не давали противоречивые команды сотрудникам.
Как только сотрудники почувствуют что существует иное видение проблемы и его решения, они тут же перестанут что либо делать до выяснения.

Кстати говоря, это тоже была одна из причин, почему я взялся за это дело.
На момент старта, у нас на все 100% совпадало понимание, что и как надо делать.
Мы даже договорились, что допускаем изменения планов, лишь в случае обязательного обсуждения всех доводов за и против.
Мы очень скрупулёзно проговорили все наши действия, и записали их на бумагу.
Это был чуть ли не единственный плюс, записанный в актив при анализе, но существенный.


http://tannen.livejournal.com/87487.html

← Назад к списку новостей