Исследование Ай-Теко: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в 2015 году 19.01.2015. 12:50
Исследование Ай-Теко: Эмоциональное состояние российских пользователей социальных медиа в 2015 году 19.01.2015. 12:50
году
Компания «Ай-Теко», российский системный интегратор и поставщик информационных технологий, представила результаты исследования, проведённого в рамках проекта по мониторингу и анализу социальных медиа, — о том, чего больше — любви или ненависти — в сообщениях российских пользователей социальных сетей в 2015 году. Главный вывод исследования: несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию, в стране сохраняется позитивная динамика общего эмоционального фона. Самый позитивный регион России — Республика Хакасия, где отмечен наибольший процент позитивных сообщений.
Исследование социальных медиа проводилось с 8 по 21 декабря 2014 года при помощи Brand Analуtics — системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также интернет-СМИ и тематических сайтов. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные (например, «я ненавижу», «меня раздражает»). Всего проанализировано более 528 миллионов сообщений от 35 миллионов авторов.
За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в потоке сообщений более 5,2 миллионов раз. В подавляющем большинстве сообщений (81,8%) преобладали позитивные эмоции («я люблю», «мне нравится» и так далее), тогда как негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и так далее) присутствовал в меньшем объёме сообщений (18,2%). По сравнению с исследованием 2014 года общее соотношение позитивных и негативных эмоций в России выросло на 2,8% (см.: исследование 2014 года).
При анализе сообщений в региональном аспекте, был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации (см. таблицу ниже), который представляет собой отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти. Благодаря данному показателю можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1.
Самым позитивным регионом России в 2015 году оказались Республика Хакасия (индекс 5,4 пункта). Костромская область и Республика Алтай с индексами равными 5,4, разделили вторую и третью строчки рейтинга. Четвёртое место и пятое место — Республика Калмыкия и Владимирская область, с индексами 5,2. Максимум негатива, как и ранее, был зафиксирован в Республике Ингушетия (последнее место в рейтинге), а также соседних регионах — Чеченской Республике, Дагестане, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. Кроме них, низкие позиции занимает в рейтинге Республика Якутия.
Наибольший рост индекса показала Республика Калмыкия, которая поднялась сразу на 58 строчек и заняла 4 место рейтинга с индексом 5,2. Такой взрывной рост позиций, вероятно, связан с улучшающейся социальной обстановкой, происходящей после досрочной смены руководства региона в сентябре 2014 года и тем фактом, что в период исследования в Калмыкии проходил Зул — один из главных и любимых национальных праздников Республики. Высокий прирост показали также Севастополь и Автономная Республика Крым (на 28 и 30 пунктов соответственно), поднявшись на 19 и 49 места рейтинга.
Интересно, что в социальных медиа негативным является общий фон обсуждений, однако ярко выраженные «точки негатива» в регионах отсутствуют. Пользователи социальных медиа продолжают выражать негативные эмоции по поводу учёбы и работы, предательства друзей, а также июминутных раздражителей. Большое количество негатива вызывают неуместные вопросы и недостаток времени. Сообщения о любви связаны в основном с признаниями в нежных чувствах любимым, семье и друзьям. Не меньше сообщений содержат позитивные эмоции в адрес погоды, причём самой разнообразной, выходных и праздничных дней и самой жизни. Большое количество «признаний в любви» посвящено искусству — музыкальным композициям, артистам, фильмам и так далее.
№ | РЕГИОН | ИНДЕКС ЛЮБВИ | ЛЮБОВЬ | НЕНАВИСТЬ | ТРЕНД |
---|---|---|---|---|---|
1 | Республика Хакасия | 5,5 | 84,61% | 15,39% | 8 |
2 | Костромская область | 5,4 | 84,35% | 15,65% | 8 |
3 | Республика Алтай | 5,4 | 84,34% | 15,66% | 12 |
4 | Республика Калмыкия | 5,2 | 83,80% | 16,20% | 58 |
5 | Владимирская область | 5,2 | 83,75% | 16,25% | 21 |
6 | Карелия | 5,2 | 83,74% | 16,26% | -4 |
7 | Республика Татарстан | 5,1 | 83,68% | 16,32% | -1 |
8 | Курганская область | 5,1 | 83,66% | 16,34% | 31 |
9 | Еврейская автономная область | 5,1 | 83,62% | 16,38% | 20 |
10 | Оренбургская область | 5,1 | 83,59% | 16,41% | -5 |
11 | Нижегородская область | 5,0 | 83,46% | 16,54% | 5 |
12 | Республика Башкортостан | 5,0 | 83,41% | 16,59% | 2 |
13 | Липецкая область | 5,0 | 83,29% | 16,71% | 21 |
14 | Псковская область | 5,0 | 83,27% | 16,73% | -7 |
15 | Вологодская область | 5,0 | 83,25% | 16,75% | -4 |
16 | Челябинская область | 5,0 | 83,22% | 16,78% | -4 |
17 | Ленинградская область | 4,9 | 83,16% | 16,84% | 14 |
18 | Тверская область | 4,9 | 83,03% | 16,97% | 12 |
19 | Севастополь | 4,9 | 82,94% | 17,06% | 28 |
20 | Тамбовская область | 4,9 | 82,92% | 17,08% | -16 |
21 | Республика Мари Эл | 4,8 | 82,88% | 17,12% | -13 |
22 | Забайкальский край | 4,8 | 82,87% | 17,13% | -21 |
23 | Красноярский край | 4,8 | 82,84% | 17,16% | 9 |
24 | Курская область | 4,8 | 82,76% | 17,24% | -2 |
25 | Ивановская область | 4,8 | 82,75% | 17,25% | -12 |
26 | Республика Бурятия | 4,8 | 82,74% | 17,26% | -3 |
27 | Калининградская область | 4,7 | 82,59% | 17,41% | 25 |
28 | Архангельская область | 4,7 | 82,53% | 17,47% | -9 |
29 | Республика Коми | 4,7 | 82,51% | 17,49% | -12 |
30 | Республика Адыгея | 4,7 | 82,49% | 17,51% | 34 |
31 | Республика Удмуртия | 4,7 | 82,49% | 17,51% | 20 |
32 | Ханты-Мансийский автономный округ | 4,7 | 82,47% | 17,53% | -11 |
33 | Республика Мордовия | 4,7 | 82,44% | 17,56% | 2 |
34 | Смоленская область | 4,7 | 82,33% | 17,67% | -6 |
35 | Пензенская область | 4,6 | 82,29% | 17,71% | 24 |
36 | Орловская область | 4,6 | 82,23% | 17,77% | -12 |
37 | Республика Тыва | 4,6 | 82,20% | 17,80% | 24 |
38 | Чувашская Республика | 4,6 | 82,13% | 17,87% | 5 |
39 | Мурманская область | 4,6 | 82,11% | 17,89% | 26 |
40 | Свердловская область | 4,6 | 82,10% | 17,90% | -7 |
41 | Алтайский край | 4,6 | 82,05% | 17,95% | 13 |
42 | Брянская область | 4,6 | 82,02% | 17,98% | -2 |
43 | Пермский край | 4,6 | 82,02% | 17,98% | 10 |
44 | Кировская область | 4,6 | 82,01% | 17,99% | 5 |
45 | Ульяновская область | 4,5 | 81,98% | 18,02% | -25 |
46 | Калужская область | 4,5 | 81,98% | 18,02% | -19 |
47 | Амурская область | 4,5 | 81,94% | 18,06% | -44 |
48 | Автономная Республика Крым | 4,5 | 81,90% | 18,10% | 30 |
49 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 4,5 | 81,90% | 18,10% | -31 |
50 | Тюменская область | 4,5 | 81,90% | 18,10% | -12 |
51 | Новгородская область | 4,5 | 81,90% | 18,10% | -14 |
52 | Кемеровская область | 4,5 | 81,88% | 18,12% | 3 |
53 | Самарская область | 4,5 | 81,87% | 18,13% | 7 |
54 | Омская область | 4,5 | 81,87% | 18,13% | -12 |
55 | Воронежская область | 4,5 | 81,76% | 18,24% | -19 |
56 | Белгородская область | 4,5 | 81,73% | 18,27% | -10 |
57 | Московская область | 4,4 | 81,60% | 18,40% | -7 |
58 | Волгоградская область | 4,4 | 81,45% | 18,55% | 5 |
59 | Тульская область | 4,4 | 81,45% | 18,55% | -14 |
60 | Ярославская область | 4,4 | 81,38% | 18,62% | -12 |
61 | Астраханская область | 4,4 | 81,37% | 18,63% | -17 |
62 | Иркутская область | 4,4 | 81,33% | 18,67% | 7 |
63 | Рязанская область | 4,3 | 81,30% | 18,70% | 10 |
64 | Краснодарский край | 4,3 | 81,29% | 18,71% | -7 |
65 | Москва | 4,3 | 81,20% | 18,80% | 3 |
66 | Ростовская область | 4,3 | 81,15% | 18,85% | -25 |
67 | Новосибирская область | 4,3 | 81,15% | 18,85% | -11 |
68 | Хабаровский край | 4,3 | 81,03% | 18,97% | -2 |
69 | Саратовская область | 4,2 | 80,83% | 19,17% | 8 |
70 | Ставропольский край | 4,2 | 80,61% | 19,39% | 2 |
71 | Сахалинская область | 4,2 | 80,58% | 19,42% | — |
72 | Санкт-Петербург | 4,1 | 80,54% | 19,46% | 2 |
73 | Ненецкий автономный округ | 4,0 | 79,96% | 20,04% | -6 |
74 | Приморский край | 4,0 | 79,86% | 20,14% | -16 |
75 | Томская область | 3,9 | 79,48% | 20,52% | 1 |
76 | Республика Северная Осетия | 3,8 | 79,12% | 20,88% | 4 |
77 | Камчатский край | 3,6 | 78,39% | 21,61% | -2 |
78 | Чукотский автономный округ | 3,6 | 78,18% | 21,82% | -53 |
79 | Магаданская область | 3,5 | 77,76% | 22,24% | -9 |
80 | Карачаево-Черкесская Республика | 3,3 | 76,56% | 23,44% | 2 |
81 | Республика Кабардино-Балкария | 3,3 | 76,47% | 23,53% | — |
82 | Чеченская Республика | 3,2 | 76,14% | 23,86% | 2 |
83 | Республика Саха | 3,2 | 75,96% | 24,04% | -4 |
84 | Республика Дагестан | 3,0 | 75,11% | 24,89% | -1 |
85 | Республика Ингушетия | 3,0 | 74,77% | 25,23% | — |
* Наше примечание: "В сибирской Швецарии - солнечные лица)))"
http://gtmarket.ru/news/2015/01/19/7051