Статья 1509. Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку


2016-02-27

Статья 1509. Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку

1. Правовая охрана предоставляется общеизвестному товарному знаку на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, принятого в соответствии с пунктом 1 статьи 1508 настоящего Кодекса. 2. Товарный знак, признанный общеизвестным, вносится федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков (Перечень общеизвестных товарных знаков). 3. Свидетельство на общеизвестный товарный знак выдается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня внесения товарного знака в Перечень общеизвестных товарных знаков. Форма свидетельства на общеизвестный товарный знак и перечень указываемых в этом свидетельстве сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности. 4. Сведения, относящиеся к общеизвестному товарному знаку, публикуются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальном бюллетене незамедлительно после их внесения в Перечень общеизвестных товарных знаков. Комментарий к Ст. 1509 ГК РФ 1. В силу положений ст. 6.bis Парижской конвенции 1883 г. признание знака общеизвестным может осуществляться только специально уполномоченным (компетентным) национальным органом страны — участницы Конвенции. В России, как уже говорилось, таким органом в настоящее время является федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент). 2. На момент вступления в силу части четвертой ГК РФ детальная регламентация порядка рассмотрения заявлений и предоставления правовой охраны таким товарным знакам содержалась в Правилах подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в палате по патентным спорам и Правилах признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации (Правила подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в палате по патентным спорам, утвержденные Приказом Роспатента от 22 апреля 2003 г. N 56 <1>, зарегистрированным в Минюсте России 8 мая 2003 г. рег. N 4520; Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации, утвержденные Приказом Роспатента от 17 марта 2000 г. N 38 <2>, зарегистрированным в Минюсте России 18 мая 2000 г., рег. N 2231). Период действия этих документов определен ст. 4 Вводного закона к части четвертой ГК РФ — до вступления в силу Административного регламента ТЗ. ——————————— <1> Бюллетень нормативных актов РФ. 2003. N 31. <2> Бюллетень нормативных актов РФ. 2000. N 23. 3. Вначале поступившее заявление рассматривается на предмет определения его соответствия установленным требованиям (т.е. по существу проводится его формальная экспертиза). Затем оно рассматривается по существу коллегиальным составом в количестве не менее трех экспертов без участия заявителя в срок, не превышающий трех месяцев со дня его принятия к рассмотрению. По результатам рассмотрения по существу подготавливается проект мотивированного решения об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении. Датой принятия решения, предусмотренного п. 1 ст. 1508 ГК РФ, служит дата его подписания руководителем федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Решение направляется лицу, подавшему заявление. 4. Товарный знак, признанный общеизвестным, вносится в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков. В соответствии с Административным регламентом по ведению реестров в Перечне общеизвестных товарных знаков указываются: — собственно общеизвестный товарный знак в виде словесного, изобразительного или комбинированного обозначения в заявленном цвете и цветовом сочетании или указание, относящееся к виду знака (звуковой, световой, объемный и т.п.), и его характеристика; — регистрационный номер общеизвестного товарного знака; — сведения о правообладателе: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его место нахождения или место жительства с указанием двубуквенного кода страны согласно стандарту ВОИС ST.3; — перечень товаров и (или) услуг, сгруппированных по классам МКТУ, в отношении которых товарный знак признан общеизвестным; — дата вступления в силу решения о признании товарного знака общеизвестным; — дата, с которой товарный знак признан общеизвестным; — дата внесения товарного знака в Перечень; — дата публикации сведений об общеизвестном товарном знаке; — адрес для переписки; — иные сведения, относящиеся к признанию товарного знака общеизвестным, в случае их наличия (в частности, указание неохраняемых элементов, цвета или цветового сочетания; номер и дата предшествующей регистрации; указание на то, что общеизвестный товарный знак является коллективным, с приведением сведений о лицах, имеющих право использования коллективного знака). 5. В случае признания общеизвестным уже зарегистрированного товарного знака в Государственный реестр ТЗ вносятся такие же сведения, за исключением сведений о правообладателе исключительного права на общеизвестный товарный знак (см. комментарий к ст. 1505 ГК). 6. На знак, признанный общеизвестным, выдается свидетельство. Для совершения этого действия федеральному органу исполнительной власти предоставляется срок в один месяц со дня внесения в Перечень общеизвестных товарных знаков. Форма этого свидетельства отличается от формы свидетельства на «обычный» товарный знак. В частности, в нем указывается дата, с которой товарный знак признан общеизвестным, и отсутствует указание на дату, до которой действует правовая охрана общеизвестного товарного знака. Свидетельство на общеизвестный в Российской Федерации товарный знак выдается (направляется) в том же порядке, который предусмотрен для выдачи свидетельства на товарный знак (см. комментарий к ст. 1504 ГК). 7. В соответствии с Административным регламентом по ведению реестров основаниями для внесения изменений и дополнений в сведения Перечня общеизвестных товарных знаков являются удовлетворенные заявления, ходатайства правообладателя, решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, вступившие в законную силу решения суда. 8. На момент написания настоящего комментария 83 товарных знака и обозначения признаны общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками. Российским правообладателям принадлежат 55 знаков, среди них, в частности, такие, как «Известия», «Седьмой континент», «ГАРАНТ», «ЛУКОЙЛ», «ГАЗПРОМ», «ГАЗ», «КАМАЗ», «ПЕНТАЛГИН», «Смирнов», «АВТОВАЗ», «ЛАДА», «ММК», «УгМК», «Аргументы и факты», «Детский мир», «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», «Яндех», «КОММЕРСАНТЪ», «ЛОКОМОТИВ», «АЛЕНКА», J-7, а 28 общеизвестных товарных знаков принадлежат иностранным правообладателям: «Кока-Кола», ряд названий армянских коньяков, «Липтон», ряд знаков «Интел», «Пентиум», «Рижский бальзам», «Нестле», «Смирнофф», «Нескафе», «Маги», «Институт Гэллапа», «Тиффани», «Несквик», ряд знаков «Найк», «Абсолют», «Дисней», «Хейнекен».

Источник: http://stgkrf.ru/1509

← Назад к списку новостей