Как продвигать молодые сайты в эпоху Минусинска. Советы экспертов


2015-11-10

Как продвигать молодые сайты в эпоху Минусинска. Советы экспертов

После отмены ссылочного ранжирования в коммерческих тематиках и официального запуска алгоритма Минусинск, призванного бороться с сайтами, активно закупающими SEO-ссылки, добиваться результатов в продвижении старыми сеошными методами стало практически невозможно.

Как в новых условиях продвигать сайты коммерческих тематик, особенно те, которые были созданы совсем недавно? Этот вопрос волнует многих. Денис Савельев, генеральный директор агентства «Текстерра» попросил ведущих специалистов и экспертов рынка высказаться на этот счет и дать несколько советов тем, кто работает с молодыми сайтами в эпоху Минусинска.


Ленар Амирханов, директор агентства интернет-рекламы «Юла Group»: «Минусинск в паре с новым фильтром, накладываемым на активные сайты-доноры ссылочных бирж, сильно изменит отрасль. Фактически мы это уже наблюдаем. Хотя жертвами Минусинска стали ничтожные доли процентов сайтов в Рунете, но эффект на настроение оптимизаторов был очень существенным. Так что в среднесрочной перспективе нужно привыкать, что бюджет на ссылочные биржи сильно снизится относительно общего ссылочного бюджета. Большая часть ссылочного бюджета будет уходить на оплату рабочего времени линкбилдеров, которые будут тщательнее отбирать доноров, искать возможности получить ссылки вне бирж. И, конечно, те оптимизаторы, которые еще не внедрили в работу пункты по улучшению качества сайтов, будут вынуждены это сделать. Или всерьез задуматься о смене сферы деятельности.

Что касается долгосрочных перспектив. В SEO два-три года — уже долгосрочно. Я считаю, нас ждет западная модель линкбилдинга. Основа внешней оптимизации — бесплатные методы получения ссылок. Следует ожидать возрождения методов получения ссылок, которые были популярны до эпохи Sape, а именно, когда доноров искали вручную и с владельцами сайтов договаривались индивидуально.

Работать станет определенно сложнее. Поэтому как косвенный эффект — ощутимо вырастет стоимость работы SEO-специалистов для клиента.

В этих условиях для продвижения молодых коммерческих сайтов я бы порекомендовал внести корректировку в работу по нескольким пунктам: 

Во внешней оптимизации сместить акцент с анкорного ссылочного веса на статичный ссылочный вес. Вместо анкорных коммерческих ссылок лучше «прокачивать» общий статичный вес сайта качественными естественными ссылками. 
Во внутренней оптимизации закладывать больший бюджет на тексты и на технические улучшения сайта. 
Преподносить SEO как часть комплексного интернет-маркетинга. SEO, которое управляется параллельно с аналитикой трафика и конверсии, с контекстной рекламой, с SERM, с SMM, с работой над ядром аудитории и т. д., будет гораздо эффективнее, чем просто SEO. 
Сейчас комплексный подход — важная составляющая поисковой оптимизации. А в скором времени станет необходимым».

Илья Русаков, основатель сервиса SEO-reports.ru и блога SEOinSoul.ru: «Молодым сайтам действительно непросто.

Самый правильный вариант – это использовать широкую семантику, собирать и прорабатывать все НЧ. Затем переходить к СЧ и в итоге расти как снежный ком. На начальных этапах лезть и бороться за высококонкурентные слова – не оправданная трата времени, что совсем не выгодно для бизнеса. Вложения в НЧ гораздо быстрее окупятся.

Еще очень важный момент - создавать максимально релевантные посадочные страницы. Казалось бы, на дворе 2015 год и это слова капитана очевидности, но очень много молодых сайтов этим грешит. Любая внутренняя страница выглядит хоть и аккуратно, но состоит просто из сухого текста. Сейчас пользователю необходимо давать только важную ему для принятия решения информацию – УТП, цены, преимущества и др. продающие элементы. Т.е. каждая страница вашего сайта должна продавать, а не только главная.

Ну и не забывайте про сторонние крупные площадки и агрегаторы организаций/объявлений. Первое время их страницы могут попадать в ТОП, а в листинге предложений может быть и продвигаемый вами молодой сайт».

Сергей Сморовоз, интернет-маркетолог и рекламный фотограф: «Для продвижения молодых коммерческих сайтов критерии требований просты, но весьма жесткие:

1. необходимы достартовые маркетинговые исследования в связке: продукт/услуга + аудитория с последующим прототипированием и тестированием макетов;

2. необходим подбор двух семантических ядер: коммерческое и не коммерческое, которые должны соответствовать ожиданиям аудитории по итогам исследования п.1;

3. необходим профессиональней контент-маркетинг (тексты, фото, видео), который будет удовлетворять ожидания аудитории по итогам исследования п.1;

4. на старте необходим контекстный трафик и вне поисковый «чистый трафик» с отсечкой мусора, генерящего большой процент отказов;

5. далее по списку технические требования: ssd-хостинг, адаптивная кроссбраузерная вёрстка, новостная лента, интерактив на сайте с пользователями (вопросы-ответы); систематическая веб-аналитика с проведением свежих А/Б-тестирований и внедрением улучшений и т.д.».

Михаил Шакин, специалист по продвижению сайтов, автор блога shakin.ru: «В первые два-три месяца нужно сосредоточить усилия на наполнении и развитии сайта, на создании и ведении его аккаунтов в соцсетях. Если подходит тематика, то желательно создать и вести канал на Youtube. Для большинства сайтов подходит создание своей новостной email-рассылки. Все эти методы позволят с самого старта создать основу для формирования постоянной аудитории читателей сайта.

Естественно, сейчас начинать сайт без качественного и интересного контента нет смысла. Основные усилия нужно направить именно на контент, чтобы на вашем сайте посетители находили всю необходимую информацию.

В дальнейшем нужно изучать ведущих конкурентов и их методы оптимизации и продвижения, делать выводы и постепенно применять их методы для своего сайта. Например, для региональных сайтов хорошо подходит ручное добавление в 5-10 местных каталогов компаний. Это позволит получить локальные упоминания на региональных сайтах. Также можно опубликовать несколько пресс-релизов на порталах своего города и разместить тему на 2-3 местных форумах в подходящих разделах».

Алексей Паньшин, генеральный директор «Паньшин Групп»: «Никаких покупных ссылок в первые 3-5 месяцев работы над проектом. В первую очередь, технический аудит и внедрения по нему, далее работы над привлечением непоискового трафика (маркетинг, крауд-маркетинг, контекст) для улучшения поведенческих факторов.

Уделить особое внимание широкой семантике и полноте ответа на запрос. После появления первого ощутимого трафика на сайте, провести аудит юзабилити, проанализировать поведение и взаимодействие аудитории с сайтом. Опять внедрить результаты. Несколько месяцев эта работа точно займет. И даст первый поисковый трафик.

Как только первый трафик появился – нужно заново проанализировать семантическое ядро и при необходимости создать новые посадочные страницы под трафик.

А уже после первого этапа можно начинать заниматься линкбилдингом, тщательно фильтруя доноров. Из опыта: хорошо работают рекламные публикации в интернет-сми. Такие публикации и трафик приводят заинтересованный на сайт, и узнаваемость бренда повышают, и ссылки качественные приносят. И только по истечению полугода можно заняться «дожимом позиций» при помощи арендных анкорных ссылок».

http://www.searchengines.ru/seoblog/kak_prodvigat_molodye_say.html?utm_medium=newsletter&utm_source=...

← Назад к списку новостей